Идущий по Отражениям (solmyr) wrote,
Идущий по Отражениям
solmyr

Categories:

Ролевая игра "Феникс-2012"

Раз в бесконечность может произойти все что угодно.

Если коротко, это была ролевая игра по современному США с мистикой. Каждый участник игры имел свою "дневную" ипостась, в которой был более или менее респектабельным членом общества, однако большинство имели и "ночную", в которой оказывались сверъестественными существами, магами, одержимыми духами и прочими нечеловеческими сущностями.
Мой персонаж Эдвард Мейджор был одним из немногих "настоящих" людей на игре; более того, он был убежден, что ничего сверхъестественного не существует, и для укрепления этого мнения обладал встроенным Anti-Magic: никакая магия на него не действовала. Любое необычное явление он был готов объяснить с позиции науки и здравого смысла.

Сюжет строился вокруг участка земли в городе Феникс, на котором могущественная Корпорация Atlas Industries вдруг решила снести старейший дом города и часть кладбища и построить бензоколонку. Формальных препятствий не было, но плевое с виду дело внезапно вызвало активное сопротивление жителей. Корпорация столь же активно настаивала и отправила трех своих высших чинов для разрешения конфликта...
Возглавляла эту троицу Амилла Уилкокс (soularte), дочь главы Корпорации, а Дау Астерис (Ло) и Эдвард Мейджор (я) были ее помощниками.

Общественные слушания не выявили путей к решению конфликта. Жители, как один, единодушно выступили против сноса и даже переноса как дома, так и кладбища. Якобы по этическим соображениям. Эдварду было ясно, что тут что-то нечисто: когда речь о больших деньгах (а Корпорация дала понять, что в город с ней придут большие деньги), духовность никого обычно не интересует, тем более что в данном случае Корпорация была готова максимально уважительно отнестись к чувствам жителей и идти на серьезные компромиссы. Эдвард пришел к выводу, что существует сила, не желающая этого строительства, и жители действуют в ее интересах.

Возможно, личные разговоры с жителями помогут выяснить, в чем дело, решил Эдвард, и, получив от мисс Уилкокс добро, занялся частными беседами. Скоро он понял, что имеет место полный тупик. Жители, как один, заявляли о том, что не видят никакого компромисса, кроме отказа от строительства бензоколонки в этом месте (почему бы вам не построить где-нибудь неподалеку, мистер Мэйджор?). Аккуратный перенос дома и кладбища на новое место отвергался категорически, как юрист Мейджор ни убеждал в законности и этичности такой практики. А от Генри Уилкокса, главы Корпорации, было получено четкое задание, в котором подчеркивалось - построить бензоколонку нужно именно на этом месте...
Про таинственную силу, борющуюся против строительства, ничего выяснить также не удалось.

Между тем мисс Уилкокс довольно нетерпеливо выслушивала сообщения и соображения Эдварда и вежливо выпроваживала его - ей и советнику Дау Астерис необходимо-де провести очередной приватный разговор. Это весьма обижало Эдварда. Откуда ему было знать, что двое могущественных магов ведут переговоры с представителями местных духов, и Эдвард-рационалист тут был бы совершенно не в тему...

Поколебавшись, Эдвард стал действовать самостоятельно. В конце концов, глава Корпорации его отправил сюда с заданием, а не как сопровождающего для дочери. Зацепкой стал молодой предприниматель, предложивший провести покерный турнир и на часть вырученных средств построить Мемориал жителям города, погибшим при давнем пожаре, после чего перенести кладбище и дом к Мемориалу. Казалось, что это может стать желанным компромиссом, и косвенным подтверждением того было согласие на участие местных жителей и благословение местного священника, отца Айзека, на слушаниях яростно выступавшего против планов Корпорации.
Правда, предприниматель явно был себе на уме, но что именно он задумал, Эдварда мало беспокоило. Даже если он собирается присвоить себе часть призового фонда - хуже от этого не будет. Главное - чтобы идея Мемориала нашла поддержку в умах.

Между тем, по мере приближения ночи, множились, ширились странные слухи о мистических событиях. То некая индианка якобы вызывала духов, то адепты загадочного культа провели жуткую церемонию, то хозяин гостиницы и шериф якобы ничуть не изменились за последние 70-80 лет, и в архивах нет о них никаких документов, то священник начал превращаться в вампира... Все эти слухи раздражали Эдварда своей нелепостью и непонятностью причин. Поделившись своими мыслями на этот счет с профессором археологии, он обнаружил, что вокруг быстро собирается толпа, и люди просят рассказать мистера Мейджора о его воззрениях на сверхъестественное и доказательствах того, почему ничего подобного не существует.
Эдвард охотно пустился в объяснения. Слушали его внимательно и с интересом, временами завязывалась активная дискуссия. Правда, иногда слушатели как-то странно переглядывались и хихикали. Одна молодая богатая леди, спонсор покерного турнира, предложила мистеру Мейджору разгадать ее тайну, задавая ей вопросы - с блестящей логикой мистера Мейджора это, мол, не составит труда и будет интересно для публики. Леди прозрачно намекнула, что тайна связана со сверхъестественным, поэтому ей интересно, как объяснит все это мистер Мейджор. Однако на вопросы леди отвечала максимально уклончиво (ну как тут вести логические рассуждения, когда на четко поставленные вопросы вам отвечают в основном "возможно", "точно не знаю" и в таком духе?) Тем не менее, дискуссия о сверхъестественном шла несколько часов и закончилась глубоко за полночь. После нее Эдвард потусовался по окрестностям и под конец встретил мисс Джонс, местного менеджера Корпорации, рассказавшую, что на первом этаже творится черт-те что. Они послушали вопли, завывания и выстрелы, порадовались, что настолько благоразумны, что не верят в мистику и не полезут выяснять, что там происходит, и таки отправились спать.

Наутро мисс Уилкокс внезапно сообщила, что компромисс достигнут и бензоколонку построят рядом, через дорогу. Это совсем не понравилось Эдварду. В себе ли мисс Уилкокс? Может, ее накачали психотропными веществами (как выяснилось, поздней ночью подобное произошло с мисс Джонс) или как-то дезинформировали?
Медицинский эксперт дал заключение, что мисс Уилкокс в здравом уме и твердой памяти, но Эдвард не успокаивался. В итоге он нашел выход: документы на найденный "компромисс" будут составлены так, что потребуется подпись самого Генри Уилкокса, без которой соглашение (включавшее, между прочим, отказ Корпорации от земли, на которой стоит дом) окажется недействительным. Соответственно, мистер Уилкокс, если что, сможет безболезненно отказаться от "компромисса". Довольный, Эдвард принялся за составление соглашения, плюс ряда документов, касающихся ночных происшествий, но тут в общем зале началась суматоха.
Оказалось, что страсти кипят вокруг советника Дау Астерис, в которой отец Айзек якобы опознал злого духа. Корпорация немедленно сплотилась вокруг своего члена, сторонники уничтожения духа под руководством шерифа атаковали ее, а кто-то уже притащил веревку для суда Линча и перекинул ее через потолочную балку. Дальше началось черт-те что, страсти били через край, в ход шли пистолеты и магия, по ходу дела "вскрылись" два агента ФБР, Эдвард чуть не угробил отца Айзека его собственным посохом... В итоге начальник полиции отобрал у всех оружие, шерифа утихомирили, все участники перестрелки остались живы, а Дау Астерис и вовсе не пострадала. Все это безобразие, ставше кульминацией игры, снималось на видео мисс Джонс (кстати, с нетерпением жду этого видео).
После этого возмущенная мисс Уилкокс собрала сотрудников Корпорации, и делегация отбыла в Нью-Йорк, увозя с собой драгоценные подписанные документы о компромиссе (а также иски к городу Феникс о нарушении порядка в отношении сотрудников Корпорации).
На этом игра для Эдварда закончилась, и я, одев белую повязку "неигрового присутствия", отправился доигрывать покерный турнир.

Теперь о впечатлениях по жизни.
В отличие от "Заповедника", к этой игре я готовился мало, поскольку сначала был сосредоточен на ЧМ, а потом отходил от его событий. Впрочем, когда поздно вечером перед игрой я взял телефон позвонить soularte с воплем отчаяния "Что делать, я не готов к игре", она опередила меня на несколько секунд, позвонив мне, по ходу разговора сообщив, что начала готовиться где-то вчера, и посоветовав не париться :)
В маршрутке по дороге я встретил еще двух персонажей (Мари и Кронина), которые, как выяснилось, тоже, мягко говоря, не штудировали талмудов, и успокоился на тему подготовки.
Отдельное веселье было с добираловом: сначала мы подобрали большую группу заблудившихся и возгордились, а затем заблудились уже все вместе. Во всем виновата, я считаю, лошадь, пасшаяся напротив малозаметного ответвления основной дороги, на которое и нужно было сворачивать. Лошадь сосредотачивала внимание на себе, и ответвление все пропускали.
В итоге игра началась часа на полтора позже, но этого никого не напрягло.

Если в "Заповеднике" мой герой поначалу был озабочен своими скромными проблемами, а по ходу игры бросился спасать мир, то здесь все было наоборот: появившись в игре с глобальным квестом, герой существенную часть времени провел в "свободном плавании", получая удовольствие от происходящего. Понравилось в обоих случаях: с одной стороны, здорово, когда все усилия посвящены ясной цели, с другой - приятно, когда можно пообщаться со всеми персонажами и изучить игровой мир.
Мне понравилось играть Эдварда, потому что мне очень близка его рационалистическая философия. Хотя, конечно, у персонажа это все было гипертрофировано, да и сам он, юрист-трудоголик, в целом был этаким сухарем, что мне, надеюсь, не совсем уж свойственно.
Двухчасовая беседа о сверхъестественном была весьма забавна; все мы намеренно старались говорить так, чтобы все выглядело максимально смешно с учетом того, что большинство слушателей - сверхъестественные существа, которым доказывают, что их нет. Прямо как в "Мастере и Маргарите" (кстати, соответствующая цитата всплывала в дискуссии и была мной безжалосто высмеяна).
А еще я спровоцировал лепрекона (он же та богатая дама) на выдачу мне банковской карты на неограниченную сумму, за которой он надолго уходил к мастерам. Правда, купленные по этой карте вещи (первой покупкой стал шикарный спортивный автомобиль) почему-то не функционировали...
Когда лепрекон напоил меня элем правды, он радостно сунул мне бумажку от мастеров, что я в течение 15 минут должен говорить только правду. Я ему в ответ достаю свою бумажку, что на меня магия и мистика не действуют. Окружающих очень позабавила эта "дуэль на бумажках", а нам пришлось идти к мастеру, чтобы выяснить, чье кунфу сильнее.
А еще лепрекон утверждал, что эль у него во фляге не кончается. Эдвард возражал, что так быть не может. И тут-то как раз эль и кончился! Эдвард торжествовал, а лепрекон отмазывался, что флягу сломал один из пивших. Ну-ну.
В комнатах коттеджа, где происходило дело, висели разные картины. В комнате, где поселились сотрудники Корпорации, на стене висела эротическая сцена. Долго думали, является ли это аллегорией на взаимоотношения жителей города и Корпорации, и если да, то кто есть кто.
Сразу несколько приколов было связано с "межигровыми" параллелями с "Заповедником", на котором, по моим оценкам, была примерно половина участников игры. Например, читая лекцию о сверъестественном, я постоянно брал в пример фавнов и выразительно смотрел на профессора археологии, который как раз на "Заповеднике" играл фавна. Народ оценил.
Под дверями нашего "офиса" регулярно происходили "белые советы" ("белым советом" называется длинное малоэффективное обсуждение какого-либо вопроса большим количеством участников). Так выходило, потому что место это располагалось, так сказать, на перекрестке всех возможных путей по коттеджу. С одной стороны, можно было подслушать немало интересного; с другой стороны, когда это происходило ночью, то приводило в справедливую ярость обитателей нашей комнаты, особенно спавших на кровати рядом с коридором. В итоге мисс Уилкокс пришлось встать, выйти и, не выходя из роли, разогнать очередной "совет" ко всем чертям.
Когда шериф приставил к моему животу пистолет и неистово заорал "Отойди, иначе стреляю", в груди екнуло не только у персонажа, но и у игрока. Пистолет уж больно настоящим выглядел. Но я не отошел.
Да, о выстрелах. В том же эпизоде произошла перестрелка между шерифом, двумя агентами ФБР и еще др. Все отличные стрелки, все стреляли в упор, в сердце или в голову... но все выстрелы привели лишь к легким ранениям! Вот такая игромеханика :)
И еще о выстрелах. Все легкие ранения (а большинство ранений в игре были легкими) были только в левую руку! Я видел 5-6 персонажей с перевязанной левой рукой, ну хоть один бы перевязал что другое! Вдоволь посмеявшись над этим фактом, я получил легкое ранение... и перевязал себе левую руку.
И еще о выстрелах. В начале игры было иронически замечено, что представителей правопорядка и закона на игре чуть ли не столько, сколько всех остальных игроков. Но при этом торжества закона и правопорядка не ожидается.
В начале второго дня было весело, когда сложилось сразу много неоднозначных ситуаций, и на веранду, где находились мастера, выстроилась очередь из игроков :)
Когда утром в коттедже внезапно прекратилась подача воды, один индеец моментально отреагировал: "Говорят, среди белых людей есть нехорошие, жадные, которые все время выпивают из кранов воду..."
На бейджике я написал свои имя, фамилию и должность по-английски. Как выяснилось, это была ошибка: остальные писали по-русски, потому что английский знают не все, и вообще, как объяснили ветераны, если игра в англоязычном
мире, то русский и английский обычно меняются местами (соответственно, если ты говоришь или пишешь по-английски, то считается, что это было по-русски).

Интересно было поучаствовать в покерном турнире. Помимо прочего, потешил свое самолюбие: в турнире участвовало 9 игроков, из них минимум трое серьезно играет в покер, но я занял второе место, и в финале тоже долго шла равная борьба. И все это при том, что правила я знаю, но играл впервые в жизни...
Ну и да, приятно чисто на уровне ощущений перебирать в руках покерные фишки, выстраивать из них башенки и т.п. Эта составляющая покера сделана на отлично.
И компания в турнире была супер. Особенно славно было играть с очаровательной Сэнд, которая действовала и ярко, и эффективно... пока удача не оказалась на моей стороне в самой интересной сдаче турнира, которую даже засняли (жду фоток).
Когда в игре происходило что-то, что заставляло персонажа менять свое мироощущение (ну, скажем, обычный человек сталкивался с мистическим непонятным событием), полагалось брать специальную фишку у мастеров. Когда накапливалось число фишек, кратное 5, следовало идти к мастеру, который сообщил бы, что изменилось в персонаже. Мой персонаж, один из немногих, фишек не брал - слишком был "упертый". Другой столь же "упертой" оказалась мисс Джонс. Она тоже не поверила в мистику (хотя по игре в нее вселился дух, а затем был изгнан), а единственную фишку взяла, когда поговорила со священником. "Я не думала, что бывают адекватные священники!" - сказала она.

Забавно получилось с концовкой. Хэппи энд (все со всеми договорились, никто не погиб и т.д.) был неожиданным, кажется, даже для самих мастеров. Это являло забавный контраст с "Заповедником": там красивая сказка закончилась несколько печально, а тут вышел ужастик с добрым концом.

Сразу по окончании игры стихийно организовалась "постигровая", и час-полтора мы сидели и обсуждали, что, как и почему все вышло. Было очень в тему делать это по горячим следам.

Фраза игры:
- Раз в бесконечность может произойти все что угодно.
Она появлялась и в дискуссии о сверъестественном, и в прикидках вероятности на покерном турнире, и в обсуждениях множества странных событий, происходивших в городе...

Спасибо aremihc и Аве за отличную игру. Выходные прошли интересно, позитивно, ненапряжно - то, что надо. (И, надеюсь, теперь я похоронил депресняк из-за результатов ЧМ.)
Спасибо soularte и той же aremihc за то, что вытащили меня на эту игру, хотя я совсем не был уверен в своей способности достойно сыграть среди такого количества "элитарных" игроков. Но народ говорит, что вышло хорошо.
Спасибо мисс Джонс/Мари за игровое сотрудничество и пожизневое общение.
Спасибо sart_ за смешную и пафосную дискуссию.
Отдельная благодарность Ивану за покерный турнир. Возможно, он не очень органично вписался в сюжет игры, но мне понравилось как дополнительная фишка, и просто как возможность попробовать для себя новое-интересное.
Выделю еще эффектную креолку (Птица), колоритного шерифа, блестящую "пожилую леди" (Мелисса), сурового и восхитительно "деревянного" вождя племени пима, шаманку-духа, очень "настоящего" отца Айзека...
И в целом очень порадовал уровень отыгрыша. Персонажи были яркими, интересными и убедительными, хотелось сказать: "Верю!" Спасибо всем игрокам!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments